Кто виноват? Что делать?

Довольно часто типографии наталкиваются на претензии со стороны заказчиков по поводу качества печатной продукции. Наиболее распространенными являются вопросы, связанные с наличием грамматических ошибок в уже готовом тираже, или с передачей цветовой гаммы. Давайте попробуем вместе выяснить кто же на самом деле виноват в тех или иных ситуациях.

Претензия № 1 "Неверно указан номер телефона или допущена грамматическая ошибка".
Большинство типографий перед тем, как запускать тираж в печать, согласовывают макет с заказчиком. В момент утверждения макета заказчик ОБЯЗАН проверить весь макет, в том числе и грамматику, а не быстро оценить внешний вид будущей визитки и буклета, проверить все номера указанных телефонов. Ставя свою подпись под макетом, Вы подтверждаете, что вся информация, размещенная в макете, верна и не требует каких-либо правок. В случае, если макет утвержден заказчиком, то вся вина на допущенные ошибки ложится непосредственно на него. НО! Довольно часто встречается ситуация, когда менеджер, оформляющий заказ, пропускает этот шаг, считая его не столь важным, тем самым, в случае ошибки, подставляя непосредственно свою типографию. В этом случае, любая уважающая типография обязана признать свою вину и перепечатать тираж.

Претензия № 2 "Цвета на мониторе не соответствуют цветам отпечатанного тиража".
Довольно распространенная претензия со стороны заказчиков, особенно в том случае, если заказчик самостоятельно предоставляет макет. Причин может быть несколько. Во-первых, часто заказчики делают макеты, используя цветовую модель RGB, которая используется при создании сайтов и предназначена для работы с электронными изображениями, при печати используется цветовая модель CMYK, которая, кстати, более точно позволяет увидеть цвета будущей визитки или листовки. Во-вторых, практически во всех типографиях мониторы откалиброваны под печатную машину, что позволяет на предварительном этапе увидеть действительные цвета, что нельзя сказать о мониторах, расположенных в офисах заказчиков. Более того, заправка картриджей в цветных лазерных принтерах не всегда идет на пользу печатной машине, очень часто аналоговый тонер приводит к неточной цветопередаче. Не бойтесь спрашивать у печатника, заправляется ли принтер или покупаются для него новые картриджи - от этого во многом зависит цветовая гамма Вашего же тиража. Выход в этой ситуации один. Если Вы не уверены в цветовой передаче, а соблюдение цветовой гаммы особенно важно, то перед печатью закажите цветопробу. И пусть это повлечет за собой дополнительные затраты, но они будут намного ниже, чем стоимость перепечатанного тиража и потраченных нервов.

Претензия № 3 "Почему мне не везут готовый тираж?".
Претензия, которая, как правило, возникает на пустом месте. Дело в том, что некоторые заказчики, пытаясь сэкономить 150-200 рублей на доставке, отказываются от нее, думая, что после изготовления тиража заберут его сами. Но возникают неотложные дела, встречи, в итоге приехать в типографию времени катастрофически не хватает, и заказчик просит привезти готовый тираж к себе в офис. Но в типографиях курьеры, как правило, загружены весь рабочий день, и в итоге доставку заказчику отпечатанного тиража пытаются "втиснуть в какое-либо окно" в работе курьера, что не всегда удается. И начинаются действительно необоснованные претензии типа "Сколько можно ждать вашего курьера? Где его носит?" и т.д. Единственный правильный выход в этой ситуации - реально оценить стоимость потраченного времени на поездку в типографию, и, в случае, нехватки времени, своевременнно оформить доставку в удобное время в удобное для Вас время.