Современная полиграфия: истина против вымысла

С развитием специфического бизнес-инструментария, а также особенных необычных вариантов тематических открыток, современна полиграфия получила новую жизнь. Практически не востребованная с момента появления электронного набора средств представления и сообщения, она буквально расцвела с популяризацией многотиражных визиток, а также прочих особенных аспектов представительского назначения для конкретного предпринимателя. И приглашения на свадьбу тоже пользуются сегодня немалой популярностью. Тем не менее, несмотря на тяжелые времена и последующий выход из кризиса спроса, полиграфия и сегодня остается в тумане многочисленных заблуждений, которые зачастую становятся на пути установления обоюдовыгодных условий между полиграфистом и его клиентом. И мифы эти следует развеять раньше, чем столь полезный ресурс, как полиграфия, вновь кажется в забытьи.
Так, во-первых. В среде заказчиков различных печатных материалов и сегодня бытует мнение о том, что дороговизна заказа определяет качество полученной печати. Пожалуй, в любом другом секторе коммерческих отношений данное правило было бы актуально. Но не в полиграфической деятельности. Здесь цена рассчитывается исключительно из стоимости используемого материала, применяемого оборудования и скорости выполнения заказа. Причем иногда оптимально подходящий для большинства печатных ресурсов материал стоит куда дешевле аналога, не способного обеспечить и половины нужного качества.
Во-вторых, с момента появления цифровых технологий печати в обществе родилась, расцвела и прочно укоренилась целая череда абсолютно необоснованных заблуждений. Наиболее распространенные из них полярны. Так, в рамках первого мифа считается, что на аппаратуре, выполняющем цифровую печать, можно использовать не все из существующих видов печати. Второй вымысел гласит, что качество цифровой печати в разы хуже офсетной, хотя и намного дороже.
На самом же деле, цифровое оборудование может использовать совершенно любой материал. И те же свадебные пригласительные оно легко исполнит на мелованной бумаге, картоне, пластике или пленке. А что до качества цифровой печати, то здесь опять серьезная ошибка: она обеспечивает 84% попадания в цвет против 67% офсетного варианта. Причем ее стоимость зачастую отличается более низким показателем за счет полного отсутствия в ходе непосредственной печати подготовительных этапов – предпечатных процедур, приладок и т.д.