Сборные тиражи

Буквально несколько лет назад в более выигрышном положении оказывалась та типография, которая предлагала более высокое качество. Однако, нестабильность экономики и потребительского рынка привело к тому, что сегодня дешевая полиграфия - один из наиболее востребованных продуктов на полиграфическом рынке. Пытаясь удержать клиента, многие типографии вынуждены идти на значительные уступки в плане стоимости выпускаемой продукции, но при этом заменяя качественные материалы на более дешевые или их аналоги.

Но на самом деле удешевление или низкая стоимость тиража обуславливается некачественными материалами. Снизить стоимость продукции типографии пытаются несколькими способами. Первый из них – снижение непрофильных издержек. Сегодня многие типографии размещают производственные мощности за пределами МКАД, тем самым значительно снижая стоимость аренды, что влечет за собой понижение себестоимости продукции. Более того, нередки случаи, когда печатникам приходится выполнять и несвойственную им работу – резать тираж, заниматься фальцовкой и т.д. Таким образом типографии и полиграфические компании также пытаются снизить свои расходы, но при этом качество продукции начинает снижаться…

Но есть способы снижения производственных издержек, практически не влияющие на качество печати, при этом позволяющие предлагать заказчикам типографии продукцию по весьма привлекательным ценам. Речь идет о печати заказов в сборных тиражах. Сборный тираж подразумевает под собой одновременную печать нескольких заказов со схожими параметрами в одном тираже. Смысл экономии заключается в том, что затраты на допечатную подготовку распределяются между всеми заказами, тем самым снижается себестоимость продукции для каждого заказчика. С учетом того, что при офсетной печати стоимость приладки в большинстве типографий составляет не менее четырех тысяч рублей, то уже при совмещении двух заказов, каждый из клиентов типографии может рассчитывать на скидку в размере двух тысяч рублей.

Наиболее широкое применение такая практика нашла при печати визитных карточек. Отличительной особенностью сборных тиражей визиток является тот факт, что в одном тираже можно совместить до 48 разных заказов, тем самым снизив до минимальной отметки стоимость допечатной подготовки для каждого из клиентов. Стоимость изготовления визиток при печати в «сборнике» получается значительно ниже. В качестве примера можно привести расценки нашей типографии – стоимость одной тысячи полноцветных двухсторонних визиток составляет на сегодняшний день всего 700 рублей!

Также практика печати сборных тиражей позволяет типографиям осуществлять и печать карманных календарей по минимальным ценам, особенно в преддверии новогодних праздников, когда заказов на их изготовлении достаточно много.

Но есть у сборных тиражей и существенный недостаток. Дело в том, что собрать необходимое количество заказов за один-два дня довольно сложно, особенно сейчас, когда рынок полиграфических услуг переживает не лучшие времена. Как правило, срок печати сборного тиража в среднем занимает от 3 до 7 рабочих дней, срочная печать визиток по минимальным ценам в этом случае, увы, невозможна.

Печать визиток в сборных тиражах
Печать визиток по минимальным ценам