Регистрация логотипа. Чтобы не было мучительно больно

Сегодня, когда поисковые системы всемирной сети научились искать по запросу пользователя не только текстовую, но и графическую информацию, можно привести множество примеров, когда одно и то же изображение встречается на полиграфической продукции разных компаний. И если фотография, размещенная в буклете или каталоге, как правило, не приводит к конфликтным ситуациям, то с логотипом может оказаться все более серьезно.

Дело в том, что некоторые компании, заказавшие разработку фирменного стиля, со временем приходили к выводу, что недобросовестные дизайнеры просто-напросто брали готовое графическое решение, немного его дорабатывали, преподнося полученное своему заказчику как вновь созданное. По этой причине нередки случаи, когда логотипы, к примеру, двух строительных компаний оказываются как две капли похожи друг на друга, различаясь лишь в цветовом исполнении. На первый взгляд, в этом ничего катастрофического нет, но если одна из компаний в свое время прошла такую процедуру, как регистрация логотипа, то для второй последствия с юридической точки зрения могут быть весьма плачевными, так как на языке юристов это уже носит название «незаконное использование товарного знака».

Именно по этой причине многие компании стараются избежать подобных недоразумений еще на начальных этапах своей работы. Для того, чтобы получить исключительное право на использование созданного логотипа, его необходимо зарегистрировать в Роспатенте. Данная процедура подразумевает под собой два этапа. На первом этапе осуществляется проверка на наличии похожих товарных знаков и логотипов среди уже зарегистрированных, на втором, – если совпадения не найдены, происходит непосредственная регистрация товарного знака.

Если говорить о том, кому необходима регистрация логотипа, то это в первую очередь относится к крупных компаниям, так как нередко небольшие фирмы, создавая похожий логотип, пытаются за счет репутации «старшего брата» привлечь к себе новых клиентов. Также регистрация необходима и для компаний, который свойственна франшиза, так как зачастую региональные партнеры, относясь к логотипу как к небольшой картинке, при изготовлении различных рекламных материалов в значительной степени искажают его, вводя потребителя в заблуждение.

Решение о регистрации логотипа сугубо индивидуально и находится в компетенции собственника или руководителя бизнеса. Но стоит помнить о том, что, не придав на начальном этапе логотипу компании особого значения, потом, когда Ваш бизнес и товарный знак будут неразлучны, в его регистрации Вас могут опередить конкуренты, тем самым обеспечив Вам в конкурентной борьбе за клиента значительные финансовые потери.