Полиграфия как вспомогательный инструмент интернет-магазинов.

В настоящее время объем онлайн-продаж товаров народного потребления продолжает неуклонно набирать обороты. Объясняется во многом это тем, что каждый день в сети появляются новые интернет-магазины, которые шаг за шагом занимают те ниши, которые, казалось бы, традиционно принадлежат традиционной торговле. Сегодня через интернет-магазины можно приобрести не только канцтовары, бытовую технику и посуду, но и такие специфические товары, как мебель, ортопедические матрасы, одежду и многое другое.

Основной проблемой многих подобных онлайн-магазинов является то, что многие покупатели являются разовыми клиентами. Иными словами, обратившись единожды, повторно делают покупку лишь единицы. Удержать нового клиента, сделать его постоянным – основная задача многих менеджеров по рекламе и маркетологов компаний, работающих в области онлайн-продаж. Но многие из них с уверенностью подтвердят тот факт, что одним из эффективных инструментов удержания или возврата клиента является сопровождающая первый заказ рекламная полиграфия. Как правило, это каталог товаров, реализуемых в интернет-магазине с подробным описанием каждого из них и перечислением преимуществ перед конкурентами. К примеру, если это магазин матрасов, то в качестве отличного дополнения к первому заказу может стать рекламный проспект, рассказывающий о полезности ортопедических матрасов, или о том, почему для детей разрабатываются матрасы по иной технологии. При правильном подходе и грамотном изложении материала данный каталог должен стать своеобразным стимулом для того, что покупатель, купивший матрас для спальни, задумался о приобретении матраса и для своего ребенка.

Однако, немаловажным фактором при создании рекламного каталога является его информативность – разместить фотографии тех же матрасов, указав их стоимость, будет недостаточно, потенциальный покупатель должен знать также о том, в чем преимущество той или иной модели, ее основном предназначении и т.д. С одной стороны, это, конечно, увеличивает количество страниц, что влечет за собой дополнительную финансовую нагрузку на рекламный бюджет продавца, но с другой стороны именно подобная компоновка во многом обеспечивает повторные продажи товара. Более того, подобные каталоги является отличным рекламным инструментом по привлечению посетителей на сайт интернет-магазина, что в ряде случаев увеличивает объемы продаж.

Рекламная полиграфия интернет-магазинов, в какой области они бы не работали, требует особого подхода, так как приходится учитывать не только популярность того или иного товара, но и сделать так, чтобы его сравнение с аналогами было удобным и доступным. Более того, ассортимент интернет-магазинов порой достигает нескольких тысяч позиций и разместить их все в одном каталоге невозможно, именно по этой причине еще на этапе макетирования каталога стоит выбрать ту группу товаров, которая с наибольшей долей вероятности будет интересна потенциальным покупателям…