Основные элементы фирменного стиля. Правила создания отдельных элементов фирстиля

Заказывая создание фирменного стиля, клиент обычно обговаривает разработку основных элементов, которые интересуют его, в первую очередь. Чаще всего, это логотип, товарный знак, визитки, набор корпоративных цветов и шрифтов, прочие элементы, необходимые для осуществления рекламной деятельности и повседневной работы предприятия. Как правило, для небольших предприятий, созданных сравнительно недавно, фирменный стиль – это создание логотипа, слогана, товарного знака и подборе корпоративных цветов, тогда как для крупных компаний понятие фирстиля значительно расширено, из-за масштабности деятельности и особых требований, предъявляемых к его элементам. Поэтому разработка фирменного стиля для влиятельных субъектов хозяйствования отличается сложностью и занимает сравнительно продолжительное время.



В настоящее время, фирменный стиль включает в себя такие элементы, как:



• Средства наружной рекламы – оформление вывесок, штендеров, разработка способов нанесения рекламы на транспорт;

• Так называемые представительские элементы – бланки, логотип, слоган, визитки, товарный знак;

• Рекламные элементы, призванные помочь специалистам в разработке рекламных материалов;

• Элементы для оформления сувенирной продукции, раздаточного рекламного материала;

• Средства оформления интерьеров офиса, торгового или выставочного залов, мест проведения корпоративных мероприятий;

• Элементы фирменной одежды для специалистов предприятия;

• Атрибуты, которые будет использовать разработка сайта.



Оформление части элементов корпоративного фирменного стиля осуществляется с использованием других элементов, разработанных ранее, - в частности, набора фирменных цветов и шрифтов. Первые подбираются в соответствии с такими критериями, как особенности деятельности компании, пожелания руководства, требования этики и общего направления в оформлении фирменного стиля. Правильно подобранные цвета оказывают влияние на восприятие элементов фирстиля и способствуют его запоминанию, тогда как явные ошибки вызывают неприятие и делают усилия по созданию прочих атрибутов стиля малоэффективными.



Что касается фирменного шрифта, с использованием которого, осуществляется разработка логотипа и товарного знака, основные требования к нему – это эстетичность, читабельность и оригинальность, а также – соответствие направлению деятельности компании. Для солидных предприятий шрифт должен быть классически строгим, тогда как для отдельных сфер деятельности, допускается использование декоративных элементов в написании логотипа, с целью привлечь внимание к новому названию в мире бизнеса.