Нестандартные решения - залог успеха типографии

Большинство современных типографий на самом деле однотипны – технологическая оснащенность каждой из них позволяет изготавливать практически один и тот же перечень полиграфической продукции. Подобная ситуация приводит к жесткой конкуренции среди полиграфистов. Но есть типографии, которые воплощают в своей работе нестандартные бизнес-идеи, которые позволяют им достаточно уверенно чувствовать на рекламном рынке, при этом практически не испытывая какой-либо конкуренции. Если более детально изучить их продукцию, то многие будут удивлены, поняв, что на самом деле ничего особенного в их деятельности нет.

К примеру, одна из московских типографий уже не первый год специализируется на изготовлении игральных карт. С одной стороны, довольно редкая позиция в заказах со стороны предпринимателей, но с другой стороны, подобная нестандартная сувенирная продукция обеспечивает типографию заказами круглый год. Основным преимуществом типографии является то, что все оборудование изначально настроено именно на печать игральных карт, что позволяет изготавливать любое количество колод в кратчайшие сроки. На самом деле, значительная часть оборудования ничем не отличается от установленного в большинстве типографий, но четкая слаженность процесса и накопленный опыт практически исключают конкуренцию.

В качестве второго примера можно привести небольшую типографию, расположенную в Люблино. Оборудование, которым располагает типография – участок шелкографии и вырубка. Опять же, стандартный набор станков, но позволяющий изготавливать весьма редкую позицию для рекламного рынка – автомобильные ароматизаторы. Отсутствие конкуренции в данном сегменте позволило компании стать флагманом рынка, при этом площадь производственного участка не превышает 100 кв.м., а штат сотрудников, включая менеджеров, - не более7-8 человек, в зависимости от загруженности производства.

В большинстве случаев, когда типография находит нестандартные решения для своих клиентов, именно они становятся залогом успешного развития компании. В двух приведенных примерах нет ничего особенного, кроме самой идеи, оборудование абсолютно точно такое же, как и у большинства столичных типографий. Подобных примеров можно привести довольно много, некоторые из них весьма удачны, другие, напротив, не нашли достаточного спроса на рынке и были свернуты. Все это лишь в очередной раз подтверждает то, что в любом бизнесе главной составляющей является именно идея!