Маленькие хитрости больших тиражей

Основной проблемой рекламной полиграфии является сравнительно малый срок «жизни» любого полиграфической продукции, будь это листовка или визитная карточка. Если задаться целью и понаблюдать за человеком, раздающим рекламные материалы, к примеру, около станции метро, то можно получить весьма увлекательную картину – всех потенциальных клиентов можно условно разделить на три категории.

К первой категории относятся те, кто просто-напросто избегают распространителей, ловко увертываясь от их настойчивых попыток вручить Вам рекламную листовку или проспект. Вторая категория включает в себя так называемую «сомневающуюся» группу. В эту группу попадают те, кто все-таки берет листовку в руки, но после беглого изучения или убирает в сумку, или выкидывает в урну за ненадобностью. Третья категория является самой лояльной, так как любое предложение вне зависимости от содержания отправляется в сумку для последующего детального изучения.

Именно вторая группа вынуждает многих рекламщиков искать нестандартные решения в изготовлении рекламной полиграфии, так как работа с первой группой в любом случае не принесет желаемых результатов, а третья – уже в момент получения листовки становится потенциальным клиентом. Вся изюминка состоит в том, чтобы наряду с рекламной информации о предлагаемых товарах и услугах предоставить потенциальному клиенту информацию, которая заставит его не выкидывать листовку. В большинстве подобных случаев на обратной стороне листовки или визитки размещается календарь на текущий или будущий год, полезные телефоны, гораздо реже - полезные советы для женщин или мужчин. И если календарь – универсальное средство для любого пола, то с полезными телефонами и советами следует быть осторожными, не всегда телефоны, необходимые женской половине, будут настолько же полезны и сильному полу. На самом деле информация на обратной стороне рекламной листовки должна определяться спецификой предлагаемого товара. Если Вы реализуете БАДы или медицинские приборы, то на обороте можно разместить медицинские советы, если средства гигиены – то практические советы по их правильному использованию и т.д.

Если говорить об увеличении срока службы рекламной листовки в целом, то способов заставить потенциального клиента убрать ее в карман или сумку довольно много. Наиболее действенный – превратить яркий рекламный листок в лотерейный билет, устроив среди их обладателей небольшую стимулирующую лотерею.

В любом случае разработка любой рекламной кампании должна учитывать многие факторы, в том числе и затраты на так называемую стоимость контакта потенциального клиента с рекламой. Именно она во многом позволяет правильно распределить рекламный бюджет, обеспечив максимальное количество клиентов.