Бумбел-индустрия: взгляд изнутри

Бумбел-индустрия: взгляд изнутри

«Бумбел-индустрия России активно развивается. Рынок ежедневников растет. Как и интерес европейских инвесторов к продукции отечественного производства». Средства массовой информации во всеуслышание провозглашают триумф бумбел-сферы. Упуская из виду один немаловажный факт.

Действительно, ежедневники отечественного производства не уступают европейским аналогам. Ни по качеству бумаги, ни по технологии печати, ни по объемам продаж (ежедневники оптом заказывают многие коммерческие организации). Но до европейского уровня нам пока далеко. И дело вовсе не в качестве ежедневников. Главная причина — ментальность.

Россияне в большинстве своем рассматривают записные книги в качестве бизнес-подарков. Не всегда нужных, зато уместных и солидных. Другое дело — европейцы, которые видят в ежедневниках нечто большее. Для них планинги и записные книжки — прежде всего, ценные деловые помощники. Удобные органайзеры, которые хранят контакты нужных людей, помогают оптимизировать рабочий график и сэкономить бесценное время. Вот она — разница в восприятии. Разница в культуре использования ежедневников.

Чтобы понять глубину ментальных отличий, достаточно обратиться к статистике. По данным соцопросов, более 70% российских клиентов отдают предпочтение недорогим ежедневникам: оптом они стоят в 2-3 раза дешевле, чем в розницу. Наиболее популярные модели — записные книжки стандартного формата без информационных «излишеств» (вкладки «Финансы», «Дебет», «Кредит»), дополнительных блоков и, тем более, гендерных отличий.

Среди европейских заказчиков особой популярностью пользуются имиджевые ежедневники. Как правило, эксклюзивные, солидные и дорогие. Именно они занимают лидирующие позиции в рейтинге продаж. В качестве бизнес-подарков европейцы также выбирают женские и сугубо мужские модели записных книг. Универсальные ежедневники считаются обезличенными. По мнению европейцев, они не передают основной «message» — уважение к адресату подарка. Отсюда несколько предвзятое отношение к тому, что у нас считается нормальным и более того — престижным.

Как видите, ситуация на отечественном рынке не так радужна и проста, как может показаться поначалу. Тем не менее, не стоит делать преждевременных выводов. Нам есть, куда расти, и есть, к чему стремиться. Поэтому повышение культурного уровня — лишь вопрос времени.