Уф-лакирование полиграфической продукции

Полиграфическая продукция без послепечатной обработки была бы серой и безликой. Одним из методов, придающих любому полиграфическому изделию оригинальный и привлекательный вид, является уф-лакирование, которое очень часто сравнивают с ламинированием. Действительно, у этих двух способов отделки полиграфии есть много общего: создание замечательного внешнего вида и защита от механических повреждений. Однако, уф-лакирование считается более многогранным и действенным способом, позволяющим наделить печатные изделия особыми визуальными и даже ароматическими эффектами, придать приятный матовый или глянцевый блеск, а также создать общую привлекательность печатной продукции.

Уф-лакирование осуществляется при помощи специального лака на основе акриловых смол и жидких полимеров. Отвердевание лака происходит под воздействием ультрафиолетовых лучей, причем мгновенно, и на поверхности изделия образуется прочная лаковая пленка, обладающая повышенной декоративностью. Для этого в лак вводят различные частицы: перламутровые, металлизированные, флуоресцентные и иные текстурные добавки, в результате чего образуются потрясающие визуальные эффекты. Нередко при отделке одного изделия используют несколько лаков с различными добавками, создавая настоящий полиграфический эксклюзив. Именно поэтому уф-лакирование используют при производстве дорогой представительской, подарочной, поздравительной продукции, при печати высокохудожественных и гламурных журналов.

Как различают сплошное и выборочное уф-лакирование?

В первом варианте полиграфическое изделие подвергается лакированию полностью. Это могут быть обложки журналов и каталогов, открытки, папки, этикетки, календари, упаковка, POS-материалы и многое другое.

Во втором варианте выборочно лакируют отдельные элементы на изделии, выделяя их и придавая им объемность. Это может быть логотип, орнамент, символика, надписи.

Уф-лакирование имеет приемлемую цену, которая складывается из различных факторов: стоимость используемого уф-лака, формат и объем тиража издания, объем лакировочных работ, срочность заказа, его сложность и многое другое.

Уф-лакирование позволяет выгодно выделить полиграфическую продукцию, что с успехом используется в деле рекламы. Сувенирная рекламная продукция, подвергнутая уф-лакированию, позволяет привлечь внимание целевой аудитории и получить желаемый маркетинговый эффект.

В любом случае, независимо от целей, данный метод послепечатной обработки полиграфии является результативным, делая ее декоративной, привлекательной и долговечной.

BUBBLE UP STUDIO — привлекайте больше внимания!