Как организовать курьерскую службу

Курьерская служба является быстро развивающимся бизнесом по доставке товаров и различной корреспонденции от заказчика к пункту назначения. Одним из основных достоинств курьерской почты является ускоренная доставка документации, товаров. Начинающих предпринимателей этот вид бизнеса привлекает низким уровнем начальных финансовых вложений и обширным полем деятельности.

С чего начинать курьерский бизнес

В самом начале следует определиться с несколькими основополагающими моментами:

 

Где искать клиентов

Количество клиентов достаточно велико. Большое количество в Интернете сайтов, реализующих самые разнообразные товары, давно сделало популярной такую услугу как доставка для интернет магазинов. Вполне допустимым является заключение договоров и с обычными торговыми точками, которые развозят товары на дом покупателям. Несмотря на такие блага цивилизации как электронная почта и факс, бумажные носители документов пока не отменены, поэтому юридические фирмы, банки, разные организации могут стать клиентами начинающего предпринимателя.

Вновь образованная курьерская служба может предложить свои услуги предприятиям питания и заняться доставкой обедов в офис. Многим производственным предприятиям и другим видам бизнеса требуется срочная экспресс доставка грузов, необходимая для непрерывного функционирования.

Начинать курьерский бизнес можно с минимальным стартовым капиталом одному человеку, совмещающему функции курьера, диспетчера, водителя и владельца фирмы. В случае развития бизнеса кадровый штат пополняется и состоит обычно из курьеров, водителей, диспетчера, бухгалтера, секретаря. Расширение курьерской службы приведет к образованию автопарка и, следовательно, необходимости найма механика, который будет обслуживать автохозяйство. Если курьерская фирма займется доставкой крупногабаритных грузов, то потребуются грузчики.

На рынке доставками груза занимается много крупных компаний, но небольшие курьерские службы способны составить им конкуренцию за счет внимательного отношения к клиентам и некрупным заказам, приемлемых цен, мобильности. Малые фирмы в силу своей гибкости способны оперативно доставлять важные документы, цветы, посылки и другие грузы. Своевременная доставка и сохранность груза являются ключем к успешному развитию бизнеса.