Типография. Выбор стратегии развития

Развитие любой компании во многом определяется решениями владельца бизнеса или директора фирмы. Если говорить о полиграфическом бизнесе, то все типографии по стратегии развития можно условно разделить на несколько категорий. В зависимости от выбранного пути каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрев каждую более детально, можно увидеть, какие «подводные камни» могут встретиться на пути любой полиграфической компании.

Наиболее распространенная стратегия развития компании - это постепенное наращивание объемов производства за счет использования стандартного оборудования и выпуска стандартной для рынка продукции. Практически нулевой риск финансовых потерь обеспечивает данной стратегии наибольшую популярность. Большинство типографий, выбравших данный путь развития, производят стандартный набор рекламной полиграфической продукции, что позволяет клиентам при первом же сорванном заказе сменить партнера. Более того, как показала практика, при резком снижении спроса в подобных типографиях начинаются серьезные финансовые проблемы, что довольно часто приводит к их остановке или банкротству.

Второй путь развития, который свойственен некоторым типографиям и рекламным компаниям, - приобретение дорогостоящего оборудования, позволяющего производить нестандартную для рекламного рынка продукцию. Правильный анализ и четкий бизнес-план позволяют со временем не только занять значительную часть рынка в этом сегменте, но и получить в качестве клиентов типографии из первой группы. Преимуществом данной стратегии является тот факт, что компания обеспечивает себя постоянным потоком заказов, тем самым обеспечивая уверенность в завтрашнем дне. К недостаткам следует отнести возможную поломку оборудования, которая обернется не только потерей доверия со стороны клиентов, но и значительными выплатами неустоек, начислением штрафных санкций, так как передать заказ другому подрядчику вряд ли получится из-за отсутствия у него аналогичного оборудования.

К наиболее удачным стратегиям развития типографий можно отнести некий гибрид – выпуск нестандартной продукции с использованием стандартного набора печатного оборудования. Рынок полиграфической продукции достаточно велик, поэтому даже сегодня можно найти те ниши, продукция которых довольно востребована. Успех такой стратегии заключается в том, что типография собирает в себе преимущества и первой, и второй стратегии. Более того, в случае выхода из строя печатного оборудования, любой заказ просто-напросто передается другому подрядчику, который и выполняет заказ. В случае резкого спада на выпускаемую продукцию типографию легко переориентировать на первый путь развития на то время, которое понадобится для поиска более удачного решения в области нестандартной полиграфии.

Все это в очередной раз подтверждает тот факт, что рекламный рынок по-прежнему нуждается в нестандартных решениях, которых в настоящее время не так много. Выбор стратегии, как уже было сказано, во многом зависит от руководителя компании, но ее реализация – и от персонала компании.