«Господа, да это брак!»

Довольно часто менеджеры типографии слышат эту фразу от заказчиков, недовольных полученными, к примеру, на визитке цветами. На самом деле, в этой ситуации стоит для начала разобраться – не всегда в цветопередаче виновата типография. Именно по этой причине многие типографии в договорах указывают, что при отсутствии утвержденной цветопробы претензии к цветам со стороны заказчика не принимаются. Так почему же цвета на мониторе и при печати так различаются?

Во-первых, компьютеры, установленные практически в каждом офисе, а точнее их мониторы не предназначены для работы с графическими изображениями – для этих целей используются специальные, весьма дорогие мониторы определенных производителей.

Во-вторых, в каждой типографии мониторы калибруются в зависимости от свойств и цветопередачи печатных машин. Именно в этом случае любое изображение полностью совпадает с тем, что мы увидим на бумаге при печати тиража.

Третьей причиной, которая может повлиять на цветопередачу – используемая бумага. В большинстве случаев использование любой дизайнерской бумаге ведет к искажению цветов, поэтому прежде чем запускать весь тираж в печать и рекомендуется утвердить цветопробу, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги. На самом деле, утвержденная цветопроба – лучшая гарантия идеально выполненного заказа для любого клиента, так как при явном браке и подписанной цветопробе типографии без каких-либо проблем соглашаются перепечатать тираж, так как именно цветопроба является необъемлемой частью технического задания на изготовление любой полиграфической продукции. Более того, несмотря на то, что цветопроба в большинстве типографий – платная услуга, при оформлении заказа типография учитывает это, снижая стоимость готового тиража на стоимость утвержденной цветопробы.