Что такое dpi?

Довольно часто менеджеры типографий, специализирующихся на широкоформатной печати, ставят своих заказчиков в тупик вопросом о том, в каком разрешении выводить на печать тот или иной файл. Для тех, кто хоть поверхностно знаком с полиграфическими процессами, данный вопрос не будет неожиданностью, но для той категории заказчиков, которые оказались в типографии впервые, - он окажется неразрешимым, так как аббревиатура dpi простому обывателю ни о чем не скажет. На самом деле все довольно просто – чем ниже разрешение, тем выше зернистость получаемого изображения. Для тех, кому понадобились услуги широкоформатной печати, следует помнить о некоторых правилах, которые помогут избежать не только лишних затрат, но и досады и разочарования от широкоформатной печати.

Для начала стоит определиться для каких целей необходимо рекламное изображение и где оно будет размещаться. Дело в том, что при расположении рекламной поверхности на достаточно большой высоте все недостатки, свойственные печати в низком разрешении (180-360 dpi), будут невидны человеческому взгляду. Именно по этой причине большинство баннеров, размещаемых на уличных щитах и на зданиях, печатаются в минимальном разрешении методом сольвентной печати.

Второй ступенью в градации качества широкоформатной печати является разрешение 720 dpi. Как правило, печать в таком разрешении используется при оформлении внутренних интерьеров помещений и торговых залов. Печать в таком разрешении нельзя назвать реалистичной, но в тоже время при интерьерной печати используются чернила, абсолютно безвредные для человека, что позволяет монтировать рекламные поверхности сразу же после печати, что нельзя сказать о сольвентной печати. Печать в таком разрешении позволяет получить достаточно качественные изображения даже для элементов наружной рекламы.

Если говорить о прямой печати на пластике и других листовых материалах, то большинство современных принтеров, позволяющих осуществлять подобную печать, имеют разрешение 1200 dpi. Высокое разрешение печати позволяет получить качественные изображения, даже если они имеют мелкие детали. В подобном разрешении изготавливается большинство рекламных поверхностей, используемых при оформлении витрин и внутренних интерьеров торговых залов. Стоимость такой печати значительно выше, но качество, получаемое при печати с разрешением 1200 точек/дюйм, с лихвой окупает все затраты со стороны заказчика за счет получаемого реалистичного изображения.

Прямая УФ-печать на пластике. Стоимость.
Печать на самоклеющейся пленке. Стоимость.
Печать на баннерной ткани. Стоимость.